
Началась профилактическая неделя с оформления яркого и красочного информационного стенда «Конфликт и травля», где была размещена информация о том, чем отличаются понятия «конфликт» и «травля», также помещены на стенде правила дружбы, пословицы и поговорки о дружбе.
В течение недели для учащихся начальной школы были проведены танцевальные перемены «Дружба - это здорово», а также классные часы с психологом и социальным педагогом: «Что такое дружба?», «Если друг оказался вдруг…», «Друг познается в беде», «Азбука эмоций», «Поговорим о дружбе и доброте».
В 5-х классах педагогами–психологами и социальными педагогами были проведены классные часы «Радуга дружбы», «Умейте дружить и дружбой дорожить», «Поговорим о дружбе…Настоящий ли ты друг». Целью, которых было расширение знаний детей о дружбе, формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Также среди учащихся 5-х классов был проведен квест «Класс, вместе, дружно», где ребята актуализировали свои знания по теме «Дружба», поиграли в игры на сплочение, разыграли различные конфликтные ситуации и разработали правила, как выходить из них. На квесте дети проявили свои творческие и актерские таланты, показали и расширили свои знания и умения разрешения конфликтных ситуаций. Социальные педагоги провели профилактические беседы в 4-8 классах об ответственности за кибербуллинг в социальных сетях.
Для учащихся средних классов педагогами - психологами проведены такие мероприятия как: дискуссия «Как избежать травлю в сети интернет», круглый стол «Как уверенность в себе помогает избежать травли?», классные часы с элементами тренинга «Что делать, если с тобой никто не дружит?» тренинговые занятия на сплочение коллектива. Учащиеся учились взаимодействовать в группе, моделировали варианты разрешения конфликтных ситуаций, учились находить друг в друге положительные черты, познакомились с упражнениями, направленными на саморегуляцию эмоционального состояния.
Для родителей в родительских группах были размещены памятки «Что делать, если ваш ребенок вовлечен в группу отвергаемых детей», где были даны рекомендации, как действовать в данной ситуации, как помочь своему ребенку не стать жертвой травли.
Неделя прошла насыщенно, красочно и интересно. Учащиеся и учителя проявили высокую активность. Получили разнообразную гамму эмоций. Учились взаимодействию в коллективе и совместной работе.