Содержание программы
Один год обучения, 34 часа:
- Введение: Экология. Природоохранная деятельность государства (1 час).
- Озеро Байкал – уникальное творение природы (1 час).
- Историко-культурологическое своеобразие Прибайкалья и Забайкалья (2 часа).
- Экологические проблемы озера Байкал (1 час).
- Государственные природные заповедники Иркутской области и Республики Бурятия (12 часов).
- Национальные парки Иркутской области и Республики Бурятия (8 часов).
- Государственные природные заказники Иркутской области и Республики Бурятия (3 часа).
- Творческая проектная деятельность в фокус-группах (4 часа).
- Научно-исследовательская конференция по итогам изучения курса (2 часа).
Цели программы
Ознакомление обучающихся в доступной форме с озером Байкал, особо охраняемыми природными территориями, памятниками природы, уникальным животным и растительным миром Прибайкалья и Забайкалья; воспитание чувства бережного отношения к природе родного края.
Результат программы
Обучающиеся будут знать:
- географическое расположение озера Байкал;
- природные памятники побережья Байкала;
- уникальные животные и растения, места их обитания;
- эндемики Байкала;
- значение уникальных видов животных и растений для природы;
- история появления первых людей на Байкале;
- коренные народы;
- первооткрыватели озера Байкал, методы изучения;
- экологические проблемы и пути их решения;
- ученые, писатели, фотокорреспонденты, занимающиеся исследованиями на озере Байкал;
- понятие природоохранной деятельности;
- назначение заповедников, национальных парков, заказников.
Обучающиеся будут владеть:
- умениями выполнять несложные наблюдения и практические работы, фиксировать их в рабочих тетрадях;
- умениями рассматривать иллюстрации, фотографии; анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
- навыками использования научно-познавательной литературой, электронными источниками информации;
- умениями составлять несложные презентации;
- умениями на основе изученной литературы выделять главное, составлять план и выполнять несложные творческие проектные работы;
- умениями работать в команде (группе).
Обучающиеся будут иметь опыт:
- создания проектов;
- сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях;
- самостоятельного определения целей своего обучения, постановки и формулирования для себя новых задач в учебной и познавательной деятельности, развития мотивов и интересов личной познавательной деятельности;
- выбора наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач.