МБОУ «СОШ № 8 имени Бусыгина М.И.»
город Усть-Илимск, Иркутская область
  • Программа "Заповедный Байкал"

    5-9 класс
    Бесплатно
    Открытый воздух Социально-гуманитарное

    Содержание программы

    Один год обучения, 34 часа:

    • Введение: Экология. Природоохранная деятельность государства (1 час).
    • Озеро Байкал – уникальное творение природы (1 час).
    • Историко-культурологическое своеобразие Прибайкалья и Забайкалья (2 часа).
    • Экологические проблемы озера Байкал (1 час).
    • Государственные природные заповедники Иркутской области и Республики Бурятия (12 часов).
    • Национальные парки Иркутской области и Республики Бурятия (8 часов).
    • Государственные природные заказники Иркутской области и Республики Бурятия (3 часа).
    • Творческая проектная деятельность в фокус-группах (4 часа).
    • Научно-исследовательская конференция по итогам изучения курса (2 часа).

    Цели программы

    Ознакомление обучающихся в доступной форме с озером Байкал, особо охраняемыми природными территориями, памятниками природы, уникальным животным и растительным миром Прибайкалья и Забайкалья; воспитание чувства бережного отношения к природе родного края.

    Результат программы

    Обучающиеся будут знать:

    • географическое расположение озера Байкал;
    • природные памятники побережья Байкала;
    • уникальные животные и растения, места их обитания;
    • эндемики Байкала;
    • значение уникальных видов животных и растений для природы;
    • история появления первых людей на Байкале;
    • коренные народы;
    • первооткрыватели озера Байкал, методы изучения;
    • экологические проблемы и пути их решения;
    • ученые, писатели, фотокорреспонденты, занимающиеся исследованиями на озере Байкал;
    • понятие природоохранной деятельности;
    • назначение заповедников, национальных парков, заказников.

    Обучающиеся будут владеть:

    • умениями выполнять несложные наблюдения и практические работы, фиксировать их в рабочих тетрадях;
    • умениями рассматривать иллюстрации, фотографии; анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
    • навыками использования научно-познавательной литературой, электронными источниками информации;
    • умениями составлять несложные презентации;
    • умениями на основе изученной литературы выделять главное, составлять план и выполнять несложные творческие проектные работы;
    • умениями работать в команде (группе).

    Обучающиеся будут иметь опыт:

    • создания проектов;
    • сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях;
    • самостоятельного определения целей своего обучения, постановки и формулирования для себя новых задач в учебной и познавательной деятельности, развития мотивов и интересов личной познавательной деятельности;
    • выбора наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике